Устройство переходов методом ГНБ

Современные методы строительства позволяют существенно экономить время и сократить объем работ на прокладку инженерных сетей.

Подземный закрытый переход методом ГНБ позволяет прокладывать трассы под автострадами, железнодорожными путями, насыпями, другими искусственными и естественными препятствиями.

Такой способ:

  • Сохраняет дорожные покрытия. При строительстве переходов подземных инженерных коммуникаций не нужно демонтировать и восстанавливать покрытия.
  • Пригоден для сыпучих, связных, пластичномерзлых и твердомерзлых грунтов. Буровой раствор обеспечивает закрепление стенок скважины.
  • Позволяет существенно сократить протяженность трассы. Строительство коммуникаций в обход существенно дороже устройства закрытого перехода методом ГНБ.

Переход методом ГНБ Прокладка бестраншейным способом снижает общие затраты на прокладку инженерных сетей. Экономия осуществляется за счет значительного уменьшения объема работ, отсутствия необходимости перекрывать транспортные магистрали. Бестраншейная прокладка занимает в 10-20 раз меньше времени.

ГНБ применяют для переходов:

  • Трубопроводов тепловых сетей, систем водоснабжения, отвода вод, канализации, газораспределения.
  • Кабельных линий связи, электроснабжения, телекоммуникационных сетей.
  • Труб для нефти и нефтепродуктов.

Устройство проходов осуществляется согласно требованиям СП 341.1325800.2017, другим нормативам.

Этапы устройства перехода методом ГНБ

Инженерные изыскания

Устройство закрытых переходов методом ГНБмногоэтапный процесс. На предварительном этапе:

  • Проводят необходимые инженерные изыскания.
  • Разрабатывают проект перехода.
  • Согласовывают проектную документацию.

Изыскания включают проведение комплексных топографических, геологических, гидрометеорологических и экологических обследований. В процессе изысканий определяют:

  • Тип и свойства почвы на участке строительства.
  • Уровень и режим грунтовых вод.
  • Толщину слоев твердых, сыпучих, скальных грунтов.

Обследование включает сбор данных о наличии коммуникаций в зоне строительства, топографическую съемку участка и другие работы. Результаты изысканий оформляются в виде отчета и используются для разработки проекта.

Разработка и согласование проекта

Далее разрабатывают проектную документацию. В процессе проектирования решают задачи планировки трассы, находят оптимальные конструкторские и технологические решения, которые обеспечат надежность коммуникаций. Готовый проект содержит:

  • План и профиль закрытого перехода.
  • Пояснительную записку, содержащую предусмотренные нормативами разделы.

Проектная документация согласуется с местными властями и организациями собственниками всех пересекаемых транспортных магистралей, инженерных коммуникаций. Проект перехода через водное препятствие согласовывается с органами водоохраны.

Горизонтальное бурение закрытого перехода

Далее приступают к устройству закрытого подземного перехода методом ГНБ. Бурение осуществляется в несколько стадий:

Подготовительные работы. На этом этапе выполняют:

  • Разбивку трассы на участки.
  • Поиск неучтенных проектом коммуникаций и определение глубины залегания трасс, обозначенных на плане.

Устройство переходов методом ГНБДля этого применяют георадары и трассоискатели. Далее подготавливают стройплощадку: делают доставку оборудования и материалов, устанавливают смеситель для приготовления бурильного раствора, развертывают бурильную установку и выполняют другие мероприятия. В состав подготовительных работ также входит проверка системы позиционирования бурильной головки, установка резервуаров для раствора бетонита, устройство склада штанг бурильной колонны.

Бурение пилотной скважины. На этом этапе готовят бурильный раствор, проверяют крепление буровой установки.

Далее на колонну закрепляют буровую головку и вводят ее в грунт. Бурение осуществляется в соответствии с проектным профилем и планом расположения коммуникаций. Положение буровой головки контролируют по показаниям системы локации. При бурении в скважину подают раствор бетонита, который снижает трение и закрепляет стенки.

Расширение скважины. После выхода головки на другом конце участка ее снимают, закрепляют на колонне расширитель и протягивают его в обратном направлении. При необходимости, операцию расширения выполняют несколько раз пока диаметр скважины не будет превышать диаметр протягиваемой трубы на 20-50 %.

устройство закрытого подземного перехода методом ГНБПротяжка труб. Параллельно с бурением скважины делают сборку труб. К моменту готовности скважины трубопровод должен быть полностью укомплектован и подготовлен. Перед протяжкой контролируют качество сборки труб.

 Далее трубу устанавливают на роликовые опоры. На конец надевают монтажный оголовок, фиксируют его на вертлюг и протягивают трубу в скважину. Тяговое усилие, создаваемое буровой машиной, не должно превышать проектного значения.

Завершающая стадия. После протяжки:

  • Демонтируют оборудование.
  • Удаляют и вывозят на утилизацию излишки бурильного раствора.
  • Убирают стройплощадку и восстанавливают ландшафт.

Завершает строительство приемка готового участка коммуникации и предоставление исполнительной документации. Расценки на устройство переходов методом ГНБ зависят от диаметра трубопровода, особенностей грунта, сезона, протяженности участка.

Прокладка коммуникаций горизонтально направленным бурением уменьшает отклонение трасс коммуникаций, сокращает время строительства и объем работ.


Обратный звонок

Новости

В "жаркое время" с новым станком!

01.09.2018

Наша компания в разгаре сезона приобрела ГНБ-установку Ditch Witch JT100 с тяговым усилием 45 тонн. Оператор обучен и готов к работе!

Подробнее

Новые Объекты и Фото.

07.11.2017

В этом году география наших объектов значительно расширилась: Велиий Новогород, Тверь, Тихвин, Васильевский остров г. СПБ и другие. Смотрите обновленную ГАЛЕРЕЮ.

Подробнее

Мы и ПОЛИТЕХ. Интервью.

26.06.2017

Наша компания активно сотрудничает с Центром по работе с выпускниками Политехнического универститета и пресс-центром СПБПУ им. Петра Великого

Предлагаем поближе познакомиться с историей создания нашей компании из интервью с журналистом пресс-центра Политеха.

ИНТЕРВЬЮ

Подробнее