Страховочные пакеты при ГНБ

ГНБ – это один из самых эффективных методов бестраншейной прокладки коммуникаций на железной дороге. Но, даже он не обеспечит абсолютной безопасности осуществления работ, если не использовать специальные страховочные пакеты, которые минимизируют риски проседания насыпи железной дороги и ее дальнейшего обрушения.

Страховочные пакеты – что это?

Страховочные пакеты при ГНБ – укрепительная система, выполняющая роль опорной функции при прокладывании инженерных сетей СНТ и коммуникаций другого направления через ж/д путь. Конструкция, состоящая из фасонных поперечных и продольных стальных балок и поддерживающих элементов, выполнена в виде прочной решетки с надежными металлическими компонентами. В каждой балке предусмотрены отверстия для крепежных элементов и клеммы.

Во время строительства коммуникационных линий под полотном железной дороги, страховочный пакет монтируется на рельсах с помощью предусмотренных креплений. Благодаря этому, все динамические нагрузки, поступающие от проходящего состава, система страховки принимает на себя, тем самым снижая статические нагрузки на основание.

Применение

Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу применяются при строительстве линейных коммуникаций, предусматривающих пересечение железнодорожных путей, не только при горизонтально-направленном бурении, но и при использовании других методов и технологий:

  • продавливания грунта;
  • шнекового бурения;
  • формирования подземной проходки;
  • сооружения микро тоннелей.

Все перечисленные способы дают возможность исключить остановки железнодорожного транспорта и необходимость разборки действующих путей, только в случае использования страховочного рельсового пакета. Исключением является прокладывание трубопровода с диаметром скважины до 35 см, что обозначено в нормативных документах. Но, как показывает практика горизонтально-направленного бурения в Санкт-Петербурге, даже в этом случае, РЖД ссылается на внутренние приказы и распоряжения Минтранса, и обязывает применять страховочные пакеты.

Преимущества и недостатки

Использование страховочных пакетов имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • обеспечение гарантированной безопасности проведения работ и прохождения движущихся составов, как пассажирского, так и грузового назначения;
  • сохранение графика, удобства и функциональности путей;
  • сокращение периода, необходимого для проведения инженерных работ;
  • полноценное использование всех возможностей технологии закрытой прокладки магистралей;
  • возможность осуществления работ в любой время суток;
  • сохранение адекватной стоимости прокладки газопровода низкого давления за метр.

Единственным недостатком страховочной рельсовой системы, является ограниченность использования, так как она предназначена только для применения на прямых участках и не может полноценно эксплуатироваться на переездах.

Особенности оформления

Оформление страховочного пакета законодательно регламентируется с 2010 года. В соответствии с положениями распоряжения №1047р от 21.06.2010 г и распоряжения №1070р от 01.06.2012 г, монтаж и использование рельсовых страховочных пакетов должен включать в себя ряд определенных мероприятий:

  • разработка проектной документации на установку пакетов и ее согласование;
  • разработка и согласование проектного плана на необходимые работы по монтажу РСП;
  • получение акта-допуска от ОАО «РЖД»;
  • заключение договора, предоставляющего ОАО «РЖД» право технического надзора.

Только после выполнения перечисленных этапов можно приступать к установке страховочной конструкции, а затем начинать работы по строительству инженерных коммуникаций. 

По завершению работы, организация, осуществляющая ГНБ, берет на себя ответственность по разбору конструкций РСП и восстановлению балластного слоя. После этого, приступают к этапу сдачи участка железнодорожного пути специальному подразделению ОАО «РЖД» в сопровождении соответствующего акта.


Обратный звонок

Новости

В "жаркое время" с новым станком!

31.08.2018

Наша компания в разгаре сезона приобрела ГНБ-установку Ditch Witch JT100 с тяговым усилием 45 тонн. Оператор обучен и готов к работе!

Подробнее

Новые Объекты и Фото.

06.11.2017

В этом году география наших объектов значительно расширилась: Велиий Новогород, Тверь, Тихвин, Васильевский остров г. СПБ и другие. Смотрите обновленную ГАЛЕРЕЮ.

Подробнее

Мы и ПОЛИТЕХ. Интервью.

25.06.2017

Наша компания активно сотрудничает с Центром по работе с выпускниками Политехнического универститета и пресс-центром СПБПУ им. Петра Великого

Предлагаем поближе познакомиться с историей создания нашей компании из интервью с журналистом пресс-центра Политеха.

ИНТЕРВЬЮ

Подробнее